Когда мы затрагиваем такую тему, то здесь речь идет прежде всего о насмотренности.
Как сказал Джон Килз - «Креативность - это не талант. Это подход к жизни». Поэтому, чтобы начать замечать детали, нам нужно немного изменить к этому подход.
Нас окружает море всего: архитектура, деревья, люди, фактуры, красивые облака…и почему кто-то замечает детали, а кто-то - нет?
Первое, необходимо осознать, что вы ищите (сонастроиться с этим). Ведь невозможно обращать внимание (именно в моменте) на все, правда?
•Выбираем объект (например, интересные элементы в архитектуре, фактуры). Берем неделю времени и снимаем на камеру телефона все, что цепляет наш глаз. Именно фотографировать, не просто подмечать «на глаз». Приблизительно такое задание мы получили от преподавателей по дизайну, сразу на первом курсе и это можно назвать сбором аналогового материала.
Вывод: если вы хотите замечать красоту - начните ее замечать, пусть это станет вашей ежедневной деятельностью.
•Есть еще один момент: то, что вы видите, не кажется вам красивым, вот совсем. И здесь снова возвращаемся к цитате о подходе: старайтесь не просто смотреть, но и понимать, КАК вы распорядитесь этим домом/фактурой дальше. Вы можете изменить цвет, композицию, добавить фактурные заливки. Т.е. постарайтесь представить дальнейшую судьбу вашего референса и как вы сможете его «докрутить».
•Зум, и еще раз зум: меняйте фокусное расстояние до объекта. Т.е. мы привыкли воспринимать объекты на определенном расстоянии от себя, просто по умолчанию. С помощью камеры телефона вы можете приближать объект. В этом простом предложении может быть скрыто настоящее волшебство, вот увидите:)
•Еще пара слов про привычку: чтобы развить насмотренность, старайтесь смотреть на объект под нетривиальным углом. Подходите к архитектуре, деревьям, к чему угодно совсем близко и поднимайте голову вверх - при таком ракурсе перед вами откроется совершенно новые восприятие объекта.
•И пару слов про контекст: контекст объекта (его окружение) может часто отвлекать вас. Т.е. если вокруг объекта не красиво, то мы и воспринимаем всю картинку в целом именно так. Старайтесь отсекать лишнее - так вы сможете увидеть те самые детали, которые обычно никто не замечает.
Сюда же мы относим и другое развитие событий: вокруг наоборот, много всего и красиво (как фасад в стиле барокко), глаза разбегаются. Поэтому снова отсекаем второстепенное и сосредотачиваемся на каком-то элементе. Как ни странно, здесь очень подходит фраза «Пиши, сокращай»:)
Постепенно, вышеперечисленные пункты войдут у вас в привычку - это превратится в бесконечный творческий процесс, где вы станете искателем и собирателем необычных, красивых деталей.
p.s. Вы можете создать для себя график практической работы: например, пару дней вы снимаете архитектуру (поищите симметрию в архитектуре, асимметрию), следующие пару дней - интересные тени, далее деревья, красивые палитры стен и т.д.
Мы будем высылать интересные новости о товарах, скидках, розыгрышах и многое другое.
Изменение пароля
Юлия
Добрый день
Ремизова Галина Евгеньевна
Полезная статья, спасибо за информацию, Саша!
Катя Сахарова
Здорово! Спасибо за советы! Попробую зум обязательно :)
Анастасия Винокурова
Большое спасибо, за статью! Напомнили, что красота есть во всем, главное научиться ее видеть) Вышла на улицу, там стройка, и знаете, если каждый раз я была недовольна такой картиной, то сейчас, после прочтения статьи смогла найти красивые детали... оказывается даже в строительных лесах можно найти что-то приятное)